RSS

Положение о методической работе

Профессиональное образовательное учреждение   Спортивно-технический центр Никольского района Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Пензенской области

 «Утверждаю»

Начальник  ПОУ СТЦ Никольского района                     РО ДОСААФ России Пензенской области

А.А.Саблин

Приказ №12

От «19» июня 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ

г. Никольск 
                            
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В Профессиональное образовательное учреждение   Спортивно-технический центр Никольского района Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Пензенской области

(далее именуемый — ПОУ СТЦ Никольского района  РО ДОСААФ России Пензенской области), принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на ее территории.

2. Профессиональная подготовка по профессиям рабочих и служащих – по направлениям государственных и негосударственных предприятий и организаций, а также в порядке свободного набора по личным заявлениям граждан осуществляется на договорной основе.

3. При приеме на обучение в ПОУ СТЦ Никольского района  РО ДОСААФ России Пензенской области обеспечивается соблюдение прав граждан на получение профессиональной подготовки, установленных законодательством Российской Федерации.

ПОУ СТЦ Никольского района  РО ДОСААФ России Пензенской области обязано ознакомить поступающих со своими Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности по конкретным профессиям, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и порядком рассмотрения апелляций.

4. Прием на обучение в ПОУ СТЦ Никольского района  РО ДОСААФ России Пензенской области проводится по личным заявлениям граждан на основе представленных документов об уровне профессиональной подготовки с целью определения возможности поступающих обучаться по заявленной категории.

5. К заявлению о приеме в автошколу поступающие прилагают документы, удостоверяющие личность, гражданство, водительское удостоверение, медицинское  заключение (все подлинники) и необходимое количество фотокарточек. Другие документы представляются поступающими, если они претендуют на льготы, установленные руководящими документами или обучаются по направлениям военных комиссариатов.

Прием на обучение проводится с учетом перечня медицинских противопоказаний к работе и обучению по профессии.

6. В части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и других руководящих документов,  ПОУ СТЦ Никольского района РО ДОСААФ России Пензенской области самостоятельно разрабатывает правила приема и закрепляет их в своем Уставе.

Сроки приема заявлений, порядок зачисления в состав обучающихся, а также порядок подачи и рассмотрения апелляций определяются правилами приема данного учреждения.

           2. Приём документов                                                                                               1. Все поступающие в  ПОУ СТЦ Никольского района РО ДОСААФ России Пензенской области представляют на имя начальника заявление-договор о приёме с указанием избранной водительской категории, сроков обучения и стоимости обучения.                                                               2. Документы от граждан принимаются только при наличии заключения медицинской комиссии «годен к обучению по данной водительской категории».                                                                            (Лица не представившие медицинское заключение к практическому обучению вождения не допускаются)                                                                                                                                                                                             3. Порядок зачисления                                                                                                      1. Зачисление граждан в ПОУ СТЦ Никольского района РО ДОСААФ России Пензенской области производится по их заявлениям.                                                                                                                При этом учитывается:                                                                                                                                       -  Наличие всех необходимых документов;                                                                                                      -  Наличие оплаты за обучение;                                                                                                                            - Заключение медицинской комиссии о профессиональной пригодности.                                                 2. Льготами при зачислении в автошколу пользуются те категории граждан, которые предусмотрены законом «Об образовании РФ».                                                                                           3. Зачисление абитуриентов, в состав обучающихся оформляется приказом начальника автошколы в Книге приказов о контингенте обучающихся.

 

 

 

Профессиональное образовательное учреждение   Спортивно-технический центр Никольского района Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Пензенской области

 

 «Утверждаю»

Начальник ПОУ СТЦ Никольского района                     РО ДОСААФ России Пензенской области

А.А.Саблин

Приказ №12

От «19» июня 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        г. Никольск
                           
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Методическая работа в Профессиональном образовательном учреждение   Спортивно-технический центр Никольского района Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Пензенской области

(далее — ПОУ СТЦ Никольского района РО ДОСААФ России Пензенской области), организуется и проводится в целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и качества подготовки специалистов.

2. Основными задачами методической работы являются:

- совершенствование знаний и методического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, установление единства в понимании и применении методов обучения и воспитания курсантов и учащихся, обобщение опыта учебной и воспитательной работы и внедрение передовых методов обучения в практику подготовки специалистов;

- совершенствование содержания, форм и методов обучения;

- методическое обеспечение учебно-программной документацией, учебно-методической литературой и пособиями, другими средствами обучения;

- использование в учебно-воспитательном процессе новых педагогических и информационных технологий, передового педагогического и производственного опыта.

3. Ответственность за организацию и качество методической работы возлагается на начальника образовательного учреждения. Для всех преподавателей и мастеров производственного обучения участие в методической работе обязательно и является составной частью педагогической деятельности.

2.ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ   

1. С целью выработки единства взглядов и требований, предъявляемых к обучению специалистов, и обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов в ПОУ СТЦ Никольского района  РО ДОСААФ России Пензенской области создаются и объявляются приказом начальника педагогический совет и предметные комиссии.                                                                                                                                            2. Педагогический совет — высший коллегиальный орган образовательного учреждения, определяющий перспективы его развития и координирующий вопросы учебно-воспитательной, производственной и методической деятельности — осуществляет свою деятельность в соответствии   с законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения и Положением о педагогическом совете.                                                                                                                         Функции педагогического совета:                                                                                                                    - рассматривает вопросы повышения качества учебно-воспитательного процесса, изучения, обобщения и внедрения в педагогическую практику передового опыта обучения;                                   - рассматривает вопросы составления и внедрения методических разработок, совершенствования учебно-материальной базы, направления работы предметных комиссий.                                          Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в месяц при обязательном присутствии не менее половины постоянных членов. Каждый член педагогического совета имеет право обсуждать любой вопрос, свободно высказывать свои суждения и предложения.           Решения педагогического совета после их утверждения начальником образовательного учреждения обязательны для исполнения.                                                                                                                           3. Задачи предметных комиссий: совершенствование методического мастерства преподавателей и мастеров;                                                                                                                                                                   — изучение и пропаганда передового опыта лучших преподавателей (мастеров);                                — обсуждение путей совершенствования учебно-материальной базы, форм и методов работы.                                               Предметные комиссии создаются по каждому профилю подготовки специалистов. В их состав входят: председатель (штатный преподаватель или мастер производственного обучения с высшим или средним специальным образованием и опытом педагогической работы) и не менее двух членов из числа преподавателей и мастеров производственного обучения, ведущих подготовку по данному предмету.                                                                                                                                             Содержание, формы и методы работы предметных комиссий определяются их членами в зависимости от конкретных условий и индивидуальных способностей преподавательского состава и мастеров производственного обучения.                                                                                                   Основное содержание работы предметных комиссий:                                                                                   - повышение качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями программ;                      - разработка рабочей учебно-программной документации;                                                                            - анализ учебно-программной документации, внесение (при необходимости) изменений или добавлений без изменения общего количества часов по предметам обучения;                                    — изучение и использование в учебном процессе новых педагогических и информационных технологий;                                                                                                                                                     — составление паспортов комплексного методического обеспечения предметов и профессий: разработка недостающих средств обучения (учебно-методические пособия, частные методики, конспекты лекций, дидактические материалы, методические рекомендации и т. д.);                          — разработка тестовых заданий для контроля качества обучения; выявление, изучение, формирование и распространение передового педагогического опыта;                                                                                - помощь начинающим педагогическим работникам в подготовке и проведении занятий и внеурочных мероприятий, организация взаимопосещения занятий, открытых уроков и их обсуждение;                                                                                                                                                    - участие в проведении конкурсов, олимпиад по предметам и профессиям, семинаров-практикумов, школ передового опыта, читательских конференций, конкурсов профессионального мастерства.                                                                                                                                                     4. Основные коллективные формы методической работы в ПОУ СТЦ Никольского района                     РО ДОСААФ России Пензенской области : методические инструктажи, инструктивно-методические занятия, открытые занятия, показные занятия.                                                                                                 5. Методические инструктажи планируются по тем занятиям (упражнениям), проведение которых у преподавателей и мастеров вызывают затруднения. Занятия проводятся начальником образовательного учреждения, его заместителями, старшим мастером методом беседы с целью объяснения организации и методики изложения учебных вопросов. Состав преподавателей и мастеров, привлекаемых на методические инструктажи, определяется их руководителем.                   6. Инструктивно-методические занятия с целью подготовки преподавателей и мастеров к проведению отдельных занятий (упражнений) тем и разделов в целом проводятся начальником образовательного учреждения, его заместителями, старшими мастерами и наиболее опытными преподавателями.                                                                                                                        Инструктивно-методическое занятие состоит из вступительной, основной и заключительной частей. Во вступительной части объявляются тема и цель занятия, порядок, место и метод его проведения.  В основной части объясняется методика обучения, даются рекомендации по проведению занятия, использованию наглядных пособий, опросу курсантов, практически показывается порядок выполнения действий на материальной части. При необходимости организуются тренировки преподавателей и мастеров. В заключительной части даются ответы на вопросы и подводятся итоги занятия.                                                                                                                                                                7. Открытые занятия, организуемые с целью изучения методики проведения занятий отдельными преподавателями и мастерами, способствуют выявлению недостатков и своевременному оказанию преподавателям необходимой помощи в выборе наиболее правильных методов обучения.                                                                                                                                             Открытые занятия чаще планируют у менее опытных и вновь принятых преподавателей и мастеров. Темы, даты и время их проведения объявляются заранее.                                                                  Обсуждение открытого занятия проводится под руководством начальника образовательного учреждения или его заместителей. Проводивший занятие рассказывает о подготовке к нему, обосновывает методы проведения занятия и отвечает на вопросы; преподаватели и мастера высказывают свои замечания и пожелания; руководитель подводит итог, отмечает положительные и отрицательные стороны, объявляет оценку.                                                                                      Открытые занятия по вождению проводятся по начальным упражнениям, вождению по ограниченным проездам, а при наличии учебного автомобиля с двумя спаренными кабинами или оборудованного двойным управлением автобуса — по остальным упражнениям.                                       8. Показательные занятия по новым и наиболее сложным темам (занятиям, упражнениям) для преподавателей и мастеров с целью продемонстрировать правильную организацию и методику обучения проводятся начальником ПОУ СТЦ Никольского района РО ДОСААФ России Пензенской области  его заместителями, старшим мастером или под их руководством наиболее опытными преподавателями, мастерами. При подготовке показательного занятия, проводящему его оказывается необходимая организационная и методическая помощь.                                                                                                                              Тема, план занятия, рекомендованная литература, дата и время проведения показательного занятия заблаговременно объявляются всем преподавателям и мастерам.                                                            При проведении показных лабораторно-практических занятий преподавателям и мастерам предоставляется возможность ознакомления с ходом занятий непосредственно на учебных местах.                                                                                                                                        Показательные занятия по вождению проводятся по упражнениям начального обучения и по вождению в ограниченных проездах, а при наличии учебного автомобиля с двумя спаренными кабинами или оборудованного двойным управлением автобуса по остальным упражнениям.       Итоги проведённого показательного занятия подводятся начальником  ПОУ СТЦ Никольского района                     РО ДОСААФ России Пензенской области или его заместителем. Он обязан проанализировать содержание, использованные методы обучения и указать, что подлежит внедрению в практику учебно-воспитательной работы. Оценка за проведение такого занятия не выставляется.                                                                                                                      9. Основные формы индивидуальной методической работы в ПОУ СТЦ Никольского района                     РО ДОСААФ России Пензенской области:                                                                                                                - самостоятельная подготовка;                                                                                                                           - выполнение индивидуальных заданий;                                                                                                          - взаимное посещение занятий.                                                                                                                      10. Самостоятельная подготовка — основной метод повышения теоретического уровня, знаний по специальности, педагогического мастерства преподавателей и мастеров, а также составная часть непрерывного самообразования руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения.                                                                                                                                          Направления самообразования:                                                                                                                      — повышение педагогической квалификации путём изучения новейших знаний и передового опыта в области педагогики, психологии, методики организации процесса обучения и воспитания;                                                                                                                                                        — совершенствование теоретической и профессиональной подготовки по специальности и предмету;                                                                                                                                                            — расширение общекультурного кругозора и уровня общей образованности.                      Конкретное содержание самообразования определяется спецификой деятельности каждого работника, задачами, которые он решает, а также целями самообразования.                            Основные методы самообразования:                                                                                                                - самостоятельное изучение научно-педагогической литературы и методических рекомендаций;                                                                                                             — участие во всех формах методической работы образовательного учреждения;                                      - изучение передового педагогического опыта, накопленного в образовательном учреждении;                                  — взаимопосещение занятий, участие в разборе открытых занятий;                                                             - анализ своей работы и её результатов, участие в экспериментальной работе;                                         — разработка материалов по комплексному методическому обеспечению предметов и профессий, подготовка рефератов, методических материалов, докладов и т. д.                               Самообразование своим содержанием должно способствовать достижению конечных положительных результатов в практической деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения образовательного учреждения.                                                                       - Самостоятельная подготовка проводится по личным планам преподавателей (мастеров), утвержденным  начальником ПОУ СТЦ Никольского района РО ДОСААФ России Пензенской области                                                                                                                                                       11. Индивидуальные задания, предназначенные для совершенствования учебного процесса и повышения квалификации преподавателей и мастеров, включают:                                                                 - изучение и обобщение передового опыта учебно-воспитательной работы;                                             - углубленную разработку отдельных вопросов методики подготовки специалистов;                             - подготовку и проведение показательных и инструктивно-методических занятий, методических инструктажей;                                                                                                                                                      - составление методических разработок, инструктивных и маршрутных карт;                                         — совершенствование учебно-наглядных пособий;                                                                                         - оборудование учебных кабинетов (классов), автодромов.                                                       Методические разработки, создаваемые по всем темам программы обучения, являются для обучающих основным консультативным документом при составлении плана занятий.   Инструктивные и учебно-тренировочные (технологические) карты используются на лабораторно-практических и практических занятиях при выполнении работ (операций) по обслуживанию изучаемой техники и отработке технических нормативов.                                                      Маршрутные карты, предназначенные для отработки упражнений по вождению транспортных средств вне автодрома, разрабатываются по каждому упражнению и включают схемы маршрутов движения и особенности дорожной обстановки на их отдельных участках.   Маршрутные карты при их составлении согласуются с местными органами ГИБДД МВД РФ.                                                    12. Взаимные посещения занятий — одна из форм изучения и распространения передового опыта учебно-воспитательной работы проводятся по договорённости между преподавателями (мастерами), а также по указанию начальника образовательного учреждения и его заместителей.                          7.17. В образовательном учреждении для проведения заседаний педагогического совета, методических занятий и инструктажей, а также самостоятельной работы преподавателей и мастеров оборудуется методический уголок.                                                                                            Методический уголок — центр методической работы ПОУ СТЦ Никольского района РО ДОСААФ России Пензенской области , оказания методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения, место, где обеспечены условия для подготовки преподавателей и мастеров к занятиям.                                                                                                                               Основные задачи методического уголка: — оказание помощи руководителям, преподавателям, мастерам производственного обучения и другим работникам образовательного учреждения по всем вопросам совершенствования и организации учебно-воспитательного процесса, по выбору и применению форм, методов обучения и воспитания курсантов и учащихся:                                          — изучение, оформление, пропаганда и распространение педагогического опыта;                              — накопление и систематизация учебной документации и методической литературы, материалов передового опыта, нормативных и других материалов.                                                                                В методическом кабинете создаётся библиотека, имеющая в своём фонде приказы, положения, руководства, инструкции, программы, указания по вопросам подготовки специалистов, техническую и методическую литературу. В нём оборудуются стенды (щиты), на которых должны быть отражены задачи образовательного учреждения, педагогические основы обучения и воспитания, квалификационные характеристики по каждому профилю обучения, методические указания по организации и проведению учебно-воспитательной работы, образцы заполнения учебной документации.                                                                                                                                            Общее руководство работой методического кабинета осуществляет начальник ПОУ СТЦНикольского района РО ДОСААФ России Пензенской области . Ответственным за работу методического кабинета приказом начальника образовательного учреждения назначается один из наиболее подготовленных преподавателей с педагогическим образованием.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.                          

1. Методическая работа планируется на основе анализа деятельности инженерно-педагогического коллектива в виде самостоятельного раздела в перспективных и текущих планах работы ПОУ СТЦ Никольского района РО ДОСААФ России Пензенской области.                                                                                                                                                                     План методической работы ПОУ СТЦ Никольского района  РО ДОСААФ России Пензенской области  составляется преподавателями ПОУ СТЦ Никольского района РО ДОСААФ России Пензенской области, обсуждается на педагогическом совете и утверждается начальником.                                               2. Отчетными документами о коллективной методической работе являются краткие протоколы педагогических советов и решения методических комиссий.                                                    Результатом индивидуальной методической работы инженерно-педагогических работников наряду с повышением качества знаний, умений и навыков учащихся является создание комплексно-методического оснащения по предмету /профессии/, разработка методических рекомендаций, учебно-наглядных пособий, подготовка рефератов, докладов, выступлений и др.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Home Положение о методической работе
© ДОСААФ