RSS

Инструкция по охране труда и техники безопасности для мастера производственного обучения

Профессиональное образовательное учреждение   Спортивно-технический центр Никольского района Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Пензенской области

«Утверждаю»

Начальник ПОУ СТЦ Никольского района                     РО ДОСААФ России Пензенской области

А.А.Саблин

Приказ №12

От «19» июня 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция

по охране труда и техники безопасности для мастера производственного обучению

 

1. Общие требования безопасности

1.1.  К самостоятельной работе по данной профессии допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие водительское  удостоверение, прошедшие обучение по соответствующей программе, сдавшие экзамен квалификационной комиссии, прошедшие  медицинское освидетельствование, усвоившие установленные инструкцией знания безопасных методов труда,

прошедшие:  водный инструктаж; первичный инструктаж на рабочем месте; инструктаж по пожарной безопасности;

1.2.  Мастер производственного обучения вождению должен проходить: повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте — не реже чем через каждые три месяца; внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 30 календарных дней; диспансерный медицинский осмотр — ежегодно.

1.3. Мастер производственного обучения вождению: должен соблюдать

правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

требования инструкций: о мерах пожарной безопасности, по электробезопасности, а также настоящей инструкции; правила эксплуатации оборудования.

1.4.  Мастер производственного обучения вождению должен:

использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты; уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае; знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара; выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения руководителя; быть внимательным во время работы, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место посторонних лиц; содержать рабочее место в чистоте и порядке; знать и соблюдать правила личной гигиены; принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах; пить воду только из специально предназначенных для этого установок; немедленно сообщать руководителю об обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте и приступать к работе только с его разрешения после устранения всех недостатков.

1.5.  При обнаружении загорания или в случае пожара необходимо: отключить оборудование;

сообщить пожарной охране и администрации; приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности; при угрозе жизни — покинуть помещение.

1.6. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся администрации школы, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.

1.7.       За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.8.       Основными опасными и вредными производственными факторами при определенных обстоятельствах могут быть:

  • движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;
  • горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п.;
  • отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
  • столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;
  • повышенный шум и вибрация в автобусе;
  • сложные погодные условия

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы водитель обязан пройти медицинский осмотр.

2.2. Посредством внешнего осмотра следует убедиться в полной исправности транспортного средства и проверить:

техническое состояние автомобиля, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автомобилей — на герметичность газовой аппаратуры и магистрали;

  • давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
  • наличие инструмента и приспособлений, а также огнетушителя, медицинской аптечки, упоров под колеса, знаков аварийной остановки;
  • заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.

2.3. Пуск двигателя производить только при нейтральном положении рычага коробки передач. При пуске двигателя с помощью пусковой рукоятки не допускается брать ее в обхват или применять какие-либо предметы, действующие на нее. Запрещается пуск двигателя буксированием с помощью других транспортных средств.

2.4. После запуска и прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, стоп-сигнала, поворотов, освещения, а также звукового сигнала.

2.5. В случае обнаружения неисправностей сообщить об этом администрации образовательного учреждения и на линию не выезжать до полного их устранения.

2.6. Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя.

2.7. На территории автозаправочной станции не допускается: курить, производить какие-либо ремонтно-регулировочные работы, заливать топливо в посторонние емкости, открывать крышки бензобака металлическими предметами.

2.8. Если автомобиль работает на этилированном бензине, необходимо соблюдать следующие правила:

  • операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке горючей жидкости производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны машины;
  • продувку бензосистемы производить насосом;
  • использовать этилированный бензин только в качестве топлива;
  • при попадании горючего на кожу немедленно смыть его керосином, а затем теплой водой с мылом;
  • в случае попадания этилированного бензина в глаза срочно обратиться за медицинской помощью;
  • пользоваться прорезиненным фартуком и резиновыми перчатками при заправке автобуса горючим.

2.8. Открывать крышку радиатора следует при охлажденном двигателе, оберегая руки и лицо от ожогов

2.9. При обслуживании газобаллонных автомобилей  водитель обязан произвести осмотр машины в целях обнаружения возможных утечек газа и неисправности газовой аппаратуры, запорной арматуры, а также проверить крепление газовых баллонов.

2.10. Перед запуском двигателя после длительной стоянки необходимо открыть крышку капота и в течение некоторого времени держать его открытым, убедиться в герметичности газовой аппаратуры, трубопроводов и их соединений. Магистральный и расходный вентили на баллонах нужно открывать медленно во избежание гидравлических ударов.

2.11 Мастер производственного обучения вождению, принимающий участие в техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автобусов и газовой аппаратуры, должен пройти специальную подготовку, сдать экзамен квалификационной комиссии и получить удостоверение установленного образца.

3. Требования безопасности во время работы

Мастер производственного обучения вождению обязан:

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться в том, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц, и подать предупредительный сигнал.

3.2. Быть внимательным и осторожным при движении с места задним ходом, при недостаточной обзорности или видимости — воспользоваться помощью другого лица.

3.3. Выбирать скорость движения с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автобуса.

3.4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с Правилами дорожного движения.

3.5. Оставлять автомобиль только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.

3.6. При ремонте автомобиля на линии соблюдать следующие меры предосторожности:

  • съехать на обочину дороги;
  • включить задний свет при плохой видимости;
  • остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы;
  • включить первую передачу;
  • подложить под колеса упоры;
  • при работе на обочине под машиной находиться с противоположной стороны проезжей части;
  • не допускать к ремонту автомобиля  лиц, не имеющих на это права (сопровождающих, пассажиров и т. д.).

3.7.      Мастеру  производственного обучения вождению запрещено:

  • управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
  • выезжать в рейс (на линию) в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
  • передавать управление автомобилем другим лицам;
  • оставлять обучаемого одного в автомобиле;
  • выполнять буксировку автомобиля  в целях пуска двигателя, а также с пассажирами в салоне машины;
  • подогревать двигатель открытым пламенем при определении и устранении неисправностей механизмов;
  • протирать двигатель ветошью, смоченной бензином, и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

3.8. При передвижении и постановке автомобиля на пост технического обслуживания необходимо следить за правильным положением колес относительно направляющих ребер осмотровой канавы, эстакады. Установленный на пост автомобиль надежно затормозить стояночным тормозом и поставить под колеса упоры, а на транспортном средстве с механической коробкой передач кроме того включить нижнюю передачу.

3.9. При работе под автомобилем выключить двигатель и на рулевое колесо вывесить табличку «Двигатель не включать! Работают люди!».

3.10.Во время ремонта автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.11. Подъем автомобиля домкратом производить без перекоса (домкрат ставить вертикально, чтобы он опирался на грунт всей плоскостью подошвы, а его головка упиралась всей плоскостью в ось или специально фиксированное место, при мягком грунте — под домкрат подложить доску); под остальные колеса подставить упоры.

3.12. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая их максимальную грузоподъемность.

3.13. При разборочно-сборочных работах применять исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые, гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.14         .  Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники после полной остановки двигателя.

3.15. При выполнении работ с аккумуляторными батареями нужно соблюдать следующие меры безопасности:

  • остерегаться попадания электролита на кожу и одежду при снятии, транспортировке и обслуживании аккумуляторных батарей. Если это произошло, немедленно обмыть пораженное место содовым 10-процентным раствором или теплой водой, ни в коем случае нельзя обтирать пораженный участок сухой ветошью;
  • пользоваться специальными тележками с гнездами по размерам батарей при их транспортировании;
  • применять нагрузочную вилку для определения степени зарядки аккумуляторных батарей.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию, ставшему причиной несчастного случая (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен: немедленно сообщить в органы ГИБДД, директору школы или диспетчеру;

  • оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь;
  • принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.

4.2. Неисправную машину брать на буксир с помощью специальных приспособлений можно только после разрешения инспектора ГИБДД.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возвращения с линии водитель совместно с механиком должен проверить автомобиль.

5.2. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.3. Автомобиль  необходимо очистить от грязи и пыли, поставить в специально отведенное место, убедиться в невозможности возникновения пожара, затянуть рычаг стояночной тормозной системы.

5.4. Сдать путевой (маршрутный) лист диспетчеру или ответственному лицу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Home Инструкция по охране труда и техники безопасности для мастера производственного обучения
© ДОСААФ